Регламент

Регламент

по организации и проведению негосударственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий

общества с ограниченной ответственностью

«Экспертиза Проектов»
          

1. Общие положения

 

Регламент по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий общества с ограниченной ответственностью «Экспертиза Проектов» (далее по тексту – Общество) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ), Положением о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 г. №1070, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87.

Регламент определяет порядок организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий,   правила  взаимодействия с заказчиками, застройщиками или  уполномоченными кем-либо из них лицами, обратившимися с заявлением о проведении негосударственной экспертизы.

          

2. Термины и определения


         Заявитель - заказчик, застройщик, лицо, осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации или инженерные изыскания либо уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении негосударственной экспертизы.

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Главный специалист, ведущий специалист  специалист, отвечающий за комплексное проведение экспертизы проектной документации, соблюдение сроков проведения экспертизы и подготовку заключения негосударственной экспертизы.

Эксперты по разделам проекта – специалисты,  отвечающие за подготовку заключения по разделам проекта.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
       а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
      б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также  иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
      в) линейные  объекты  (трубопроводы,  автомобильные  и  железные  дороги,  линии электропередачи и др.).

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
          Этап строительства - строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию, и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей  объекта капитального строительства).
       Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

          Проектная документация - материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.
           Инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
          Результаты инженерных изысканий - документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

Раздел проекта – раздел проектной документации, выполненный в составе комплекта проектной документации в соответствии с установленными требованиями.

    

Для объектов производственного и непроизводственного назначения, идентификация раздела производится в соответствии с установленными нормами, например:

1. Пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
            2. Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
            3.Архитектурные решения;

4. Конструктивные и объемно-планировочные решения;
            5.Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
            6. Проект организации строительства объектов капитального строительства;
            7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
            8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9. Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
            10. Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
            11. Смета на строительство. (Объем разработки этого раздела в проектной документации определяет заказчик и указывает в задании на проектирование.)

12. Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов          
            13. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Для линейных объектов капитального строительства идентификация раздела производится в соответствии с установленными нормами, например: 

1. Пояснительная записка;

2. Проект полосы отвода;

3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;

4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;

5. Проект организации строительства. (Объем разработки таких разделов в проектной документации определяет заказчик и указывает в задании на проектирование.);

6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта;

7. Мероприятия по охране окружающей среды;

8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

9. Смета на строительство. (Объем разработки таких разделов в проектной документации определяет заказчик и указывает в задании на проектирование.)

10. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.



3. Компетенция  Общества при проведении
негосударственной экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий


       3.1. Застройщик или заказчик либо, осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации, лицо может направить проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на негосударственную экспертизу.

Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.

Негосударственная экспертиза проводится Обществом на основании свидетельств об аккредитации № № POCC RU.0001.610221 от 13.01.2014 г.; № RA.RU.610817 от 05.08.2015 г., выданных Федеральной службой по аккредитации, по инициативе застройщика, заказчика, либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации или инженерные изыскания.

3.2. Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении, полного комплекта  проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта), в том числе объекта капитального строительства.

Вопросы о том, что направляется на негосударственную экспертизу (проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий) при проведении негосударственной экспертизы  регламентируются в договоре.
       3.3. Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации:

а) техническим регламентам;

б) результатам инженерных изысканий.

3.4. Предметом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

3.5. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства и нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2009г. №385-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

3.4. Направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения негосударственной экспертизы не освобождает застройщика (заказчика) от обязанности направить указанные документы на государственную экспертизу, если обязательное проведение государственной экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности подлежат государственной экспертизе.


      4. Порядок представления проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу


        4.1. Прием проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется Обществом в рабочее время  по понедельникам, вторникам, средам, четвергам, пятницам с 8-30 до 17-30.
            Перерыв с 13-00 до 14-00.

Прием от заявителей документации сотрудниками в выходные дни может осуществляться по письменному распоряжению директора Общества в соответствии с трудовым законодательством.

4.2. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации заявитель представляет материалы согласно п.3.2 Регламента, по составу и содержанию  соответствующие требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным  постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87. Проектная документация представляется на бумажном и электронном носителях.

4.3. Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий заявитель представляет материалы,  соответствующие требованиям постановления Правительства РФ от 19.01.2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

4.4. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются следующие документы:

а) заявление о проведении негосударственной экспертизы, подписанное  уполномоченным лицом, содержащее оттиск печати организации, если заявитель является юридическим лицом.

В заявлении должны быть указаны:

- сведения об объекте негосударственной экспертизы с указанием вида и наименования рассматриваемой документации (материалов) такой документации;

- сведения о предмете негосударственной экспертизы с указанием наименования и реквизитов нормативных актов и (или) документов (материалов), на соответствие требованиям (положениям) которых осуществлялась оценка;
            - идентификационные сведения об объекте капитального строительства;
            - технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей;
            - идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (если исполнитель индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, адрес места жительства, ОГРНИП; если юр. лицо     - полное наименование, место нахождения, ОГРН);

- идентификационные сведения о заявителе (если заявитель и  застройщик (заказчик) одно и тоже лицо, не являющееся юридическим лицом  - фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность,  адрес места жительства, ОГРНИП; являющееся юридическим лицом - полное наименование, место нахождения, ОГРН; если застройщик (заказчик) и заявитель в одном лице не совпадают, - указанные сведения предоставляются как в отношении заявителя, так и в отношении застройщика (заказчика));

- сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора должны быть оговорены специально;

- иные сведения, необходимые для идентификации объекта и предмета негосударственной экспертизы, объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации (материалов), заявителя, застройщика, заказчика;

б) опись представляемой документации;

в) проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства, соответствующие предмету негосударственной экспертизы;

г) копия задания на проектирование - при направлении на негосударственную экспертизу проектной документации или одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий;

д) копия задания на выполнение инженерных изысканий - при направлении на негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий или одновременно результатов инженерных изысканий и проектной документации;

е) расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий - в случае дополнительного истребования экспертной организацией.

4.5. Общество вправе дополнительно истребовать от заявителя представления иных сведений для исполнения договорных обязательств.

4.6. Заявитель либо представитель заявителя, подписавший заявление о проведении негосударственной экспертизы и (или) представляющий в   Общество какие-либо документы, обязан подтвердить свои полномочия.

При этом заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем,  предъявляет при совершении указанных выше действий паспорт гражданина РФ и свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Законный представитель юридического лица (лицо, которое в соответствии с учредительными документами организации вправе действовать от имени этой организации без доверенности) предъявляет в Общество паспорт гражданина РФ, устав (положение) юридического лица и решение учредителя (протокол собрания учредителей) о своем назначении.
Уполномоченный представитель заявителя подтверждает свои полномочия доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ, при предъявлении паспорта РФ.

Копии предъявленных в соответствии с настоящим пунктом  документов представляются в Общество для приобщения к материалам дела негосударственной экспертизы, которое заводится по факту принятия заявления о проведения негосударственной экспертизы.


5. Проверка документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы

5.1. Общество в течение 3-х рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в  4.2. - 4.6. Регламента, осуществляет их проверку по достаточности сведений для исполнения договорных обязательств исполнителя. По результатам проверки готовится обоснованная информация  о необходимости предоставления недостающих сведений.

5.2. В течение 2 рабочих дней с момента предоставления заявителем недостающих сведений, по результатам проверки предусмотренной пунктом 5.1 Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение негосударственной экспертизы, подписанный со стороны Общества, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы.
            5.3. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на негосударственную экспертизу, являются:

1) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным  постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87;
            2) несоответствие результатов инженерных изысканий требований к их  составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 19.01.2006г. №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»);

3) представление не всех указанных в пунктах 4.2. - 4.6 Регламента документов и сведений, необходимых для проведения негосударственной экспертизы.
            5.4. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения негосударственной экспертизы документов указанные документы (за исключением заявления о проведении негосударственной экспертизы) возвращаются заявителю.

В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на негосударственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, срок, устанавливаемый для устранения таких недостатков не должен превышать 10 рабочих дней. В случае если указанные сроки заявителем не соблюдаются, заявитель письменно уведомляется о возврате представленной им документации.

5.5. В случае если в результате проведенной Обществом проверки представленная заявителем документация принимается на негосударственную экспертизу, заявителю вручается (направляется) проект договора о проведении негосударственной экспертизы.

Правовое регулирование договора о проведении  негосударственной экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством РФ применительно к договору возмездного оказания услуг.

В договоре определяются:

 а) предмет договора;

 б) права и обязанности сторон;

 в) срок проведения негосударственной экспертизы и порядок его продления;
            г) размер платы за проведение негосударственной экспертизы рассчитывается на основании соответствующих положений постановления Правительства от 5 марта 2007 года №145.

д) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы;
         е) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения негосударственной экспертизы;
        ж) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
            з) порядок выдачи заключения негосударственной экспертизы;
            и) срок действия договора;

к) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.
            5.6. Заявитель обязан возвратить экземпляр подписанного договора в  срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения им проекта данного  договора.
            В случае если подписанный заявителем договор не возвращается в Общество в течение 30 календарных дней с момента получения заявителем проекта договора, Общество вправе возвратить заявителю документацию, представленную на негосударственную экспертизу.


    6. Порядок проведения негосударственной экспертизы


            6.1. Проведение негосударственной экспертизы начинается после возврата заявителем в Общество экземпляра договора, проект которого  был ему направлен в соответствии с пунктом 5.2. Регламента, и внесения заявителем платы за проведение негосударственной экспертизы в соответствии с условиями указанного договора, завершается направлением (вручением) заявителю заключения негосударственной экспертизы.
            6.2. При проведении негосударственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в порядке, установленном договором.

6.3. При проведении негосударственной экспертизы Общество вправе привлекать на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

6.4. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 7.1. Регламента, Общество уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает срок для их устранения.

В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе негосударственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, Общество вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.

6.5. В случае если выявленные недостатки в проектной документации позволяют сделать выводы, влекущие за собой выдачу отрицательного заключения негосударственной экспертизы, Общество вправе уведомить заявителя об имеющихся замечаниях и предложить заявителю их устранить.
Документы, представленные заявителем в целях устранения выявленных недостатков, если таковые представлены позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока проведения негосударственной экспертизы, Общество вправе не рассматривать.

6.6. В случае, если в процессе негосударственной экспертизы заявителем внесены в проектную документацию изменения в отношении идентификационных данных, сведений, показателей, технико-экономических характеристик, указанных в проектной документации и отличающихся от содержащихся в заявлении о проведении негосударственной экспертизы, заявитель должен внести соответствующие изменения в поданное им  заявление. В данном случае возможно изменение договора в соответствии с п. 9 Регламента, а именно: заключение дополнительного соглашения; изменения сроков проведения экспертизы;  стоимости проведения экспертизы и т.д.


     7. Результат негосударственной экспертизы


            7.1. Результатом негосударственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации, в зависимости от предмета негосударственной экспертизы:

а) техническим регламентам и (или) результатам инженерных изысканий;

б) сметным нормативам;

в) техническим регламентам и (или) результатам инженерных изысканий и сметным нормативам;

г) иным документам.

7.2. Заключение негосударственной экспертизы оформляется в соответствии с требованиями  приказа  Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 02.07.2007 г. № 188, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается директором Общества.

7.3. В заключении могут содержаться рекомендации по внесению изменений в проектную документацию и улучшению проектных решений.

7.4. Проектная документация и иные материалы, представленные для проведения негосударственной экспертизы, возвращаются заявителю в сроки и в порядке, определенном договором, за исключением материалов, помещаемых в дело негосударственной экспертизы.

7.5. Общество ведет реестр выданных заключений негосударственной экспертизы, в котором указываются:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ;

б) идентификационные сведения об объекте капитального  строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на негосударственную экспертизу;
            в) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;
            г) сведения о предмете и результате негосударственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

д) дата выдачи и реквизиты заключения.


     8. Повторное проведение негосударственной экспертизы


            8.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на негосударственную экспертизу.


            8.2. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной негосударственной экспертизы.

8.3. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена негосударственная экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) негосударственной экспертизы в законодательство РФ внесены изменения, которые могут повлиять на результаты негосударственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в объеме, в котором они представлялись на первичную негосударственную экспертизу.

8.4. За проведение повторной негосударственной экспертизы взимается плата в размере, предусмотренном договором.

8.5. В случае если в отрицательном заключении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий выводы в отношении одного из объектов экспертизы носят положительный характер, при повторной экспертизе данный объект экспертизы не рассматривается. При этом в заключение повторной экспертизы переносятся  выводы, содержащиеся в заключении первичной экспертизы относительно указанного объекта.

 

9. Срок и стоимость  проведения

негосударственной экспертизы, дополнительные соглашения.

9.1. Срок проведения негосударственной экспертизы устанавливается в зависимости от сложности объекта капитального строительства и, как правило, не превышает срок проведения государственной экспертизы.

9.2. Допускается увеличение или уменьшение сроков проведения работ по негосударственной экспертизе по соглашению с заказчиком.

9.3. Расчет стоимости проведения негосударственной экспертизы производится по методике утвержденной и действующей в Обществе.

9.4. При проведении негосударственной экспертизы могут заключаться дополнительные соглашения к договору на проведение негосударственной экспертизы.

 

10. Организация проведения экспертизы

 

10.1. Заявка и документы подлежащие негосударственной экспертизе на проведение экспертизы принимается в кабинете по приему документов,  представляется на рассмотрение директору Общества для вынесения резолюции в течение одного рабочего дня.

10.2. Заявка отписывается главному инженеру, на основании заявки заводится дело по проведению негосударственной экспертизы и передается главному специалисту, или ведущему специалисту в зависимости от предмета экспертизы и состава представленной документации.

Главный специалист, ведущий специалист отвечает за комплексное проведение экспертизы проектной документации, соблюдение сроков проведения экспертизы и подготовку заключения негосударственной экспертизы.

10.3. В зависимости от предмета экспертизы и состава представленной части проектной документации и результатов инженерных изысканий, отделом организационной работы организуется и проводится совещание с участием отделов экспертизы сметной документации или экспертизы проектной документации по определению ответственных исполнителей, сроков и порядка прохождения экспертизы.

10.4. Информация о реквизитах договора, сроках выполнения договора, порядке проведения экспертизы, оплаты работ заносится в управленческий учёт.

10.5. Отделом организационной работы осуществляется прием документов,  выдача заключений негосударственной экспертизы  ведется реестр заключений,  архивация заключений экспертизы, организуется контроль за качеством экспертных заключений, ведется работа по разъяснению порядка прохождения негосударственной экспертизы.


    11. Заключительные положения

 

11.1. Необоснованный отказ Общества от проведения негосударственной экспертизы не допускается.

12.2. Жалобы заявителей рассматриваются в течение одного рабочего дня,  выявленные нарушения устраняются в течении двух рабочих дней.

12.3. Требованиями к экспертам при проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий являются:

1) высшее профессиональное образование соответствующего профиля;

2) постоянное проживание в Российской Федерации;

3) стаж работы в сфере подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности не менее чем пять лет или стаж работы на соответствующих должностях в органах либо организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, не менее чем три года;

4) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

5) необходимые знания в области законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов, проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов.